Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Э
то не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Меропрития, проводимые в детском саду по патриотическому воспитанию
4 ноября вся великая Россия отмечает «День народного Единства». С целью формирования у детей представлений об истории России, ее героическом прошлом, а также с целью расширения представлений детей о народах, населяющих Россию, в нашем детском саду прошли мероприятия, посвященные празднованию «Дня народного Единства».
На протяжении недели педагоги старших и подготовительных групп провели с детьми цикл познавательных занятий, бесед, просмотров развивающих мультфильмов, презентаций, чтение художественной литературы и т.д.
К проведению мероприятий в рамках праздника были привлечены и родители воспитанников, которые приняли активное участие в изготовлении стенгазет. В каждой группе появились яркие, красочные стенгазеты с разными названиями, но единым смыслом, призывающие к сплочению, единению всех народностей, проживающих в нашей необъятной России.
Воспитанники подготовительной группы №4 приняли участие в социальной акции «Единство в наших сердцах». Ребята подарили детям младших групп воздушные шары-триколор, спели для них песни и прочитали стихи о Родине. Дети были счастливы, что обрадовали малышей и поделились добротой своих сердец.
Ребята подготовительной группы №9 организовали в фойе детского сада выставку «Вместе - мы сила!». Дети изобразили в своих рисунках дружбу народов, российский флаг, используя разные материалы и техники: карандаши, фломастеры, краски, мелки, нетрадиционные техники рисования в соответствии с темой недели.
Итоговым мероприятием стал праздник «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!». Активными участниками праздника стали воспитанники подготовительной группы №4. Дети читали стихи, пели песни о России и о доброй планете. С большим интересом ребята смотрели презентацию о своей Родине и исполнили танцы «Дети разных народов» и «Россияночка». Так же не забыли почтить тех, кто когда-то защищал нашу страну. Праздник прошёл торжественно, дружно и запомнился всем его участникам.
В нашем детском саду прошла поисковая акция
"ПАМЯТЬ О ГЕРОЯХ ЖИВА"
Мы собрали материал
о 16 ветеранах и участниках
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
-это наши дедушки и прадедушки-
Теперь у нас в детском саду есть своя
КНИГА ПАМЯТИ
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников:
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Воспитание патриотических чувств – сложный, длительный, непрерывный процесс, который предусматривает корректировку разработанных мероприятий на последующих этапах работы в зависимости от достигнутых результатов.
Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям:
1. Методическое сопровождение.
2. Работа с детьми
3. Работа с родителями
4.Работа с социумом.
Каждое из направлений связано между собой и включает в себя:
1. Знакомство с родным городом, его историей
2. Знакомство с родным краем и Россией
3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа.
4. Знакомство с былинными героями и их подвигами. 5. Знакомство с государственной символикой города, республики, стран
Методические материалы по работе с родителями